флаг

НОВАЯ ЗЕЛАНДИЯ

герб

Рекомендуем оформить страховку ВЗР для поездки в Новую Зеландию онлайн прямо здесь

НОВАЯ ЗЕЛАНДИЯ

Новая Зеландия – развитая страна с рыночной системой экономики, основу которой составляют сельское хозяйство, обрабатывающая и пищевая промышленность и туризм. Экономика страны имеет экспортную ориентацию. По различным оценкам не менее 20 % производимой в стране продукции предназначено для экспорта. Среди основных экспортных отраслей экономики страны можно выделить сельское хозяйство, добычу и переработку морепродукции, лесную и деревообрабатывающую промышленность. Именно на долю этих отраслей приходится более половины экспортной выручки страны. Молочная продукция составляет не менее 18 % от общего объёма экспорта, на долю шерсти приходится не менее 14 % объёма экспорта и доля продукции лесного хозяйства и деревопереработки составляет не менее 4 % общего объёма экспорта Новой Зеландии.

Наибольшую долю импорта в страну составили нефтяные продукты и топливо, на такие закупки потребители страны истратили более 3.1 миллиарда долларов. Второй по величине нишей импорта стали в последние годы автомобили, занимая 3.1 миллиарда долларов в общем объёме импорта. Далее следует импорт авиационной техники с ежегодными затратами на него не менее 1.7 миллиарда долларов.

Основными торговыми партнерами страны являются Австралия (объём торговли с этой страной составляет по данным 2005 г. 6.1 миллиарда долларов, США (4.2 миллиарда долларов по тем же данным), Япония (3.3 миллиарда долларов). Не менее 70 % экспорта из Новой Зеландии приходится на страны АТЭС.

Новая Зеландия пользуется во всем мире репутацией эффективного и новаторского производителя сельскохозяйственной продукции. Структура сельскохозяйственной отрасли Новой Зеландии во многом уникальна для развитых стран. Основную её особенность составляет отсутствие дотаций со стороны государства и необходимость производителям сельскохозяйственной продукции самостоятельно конкурировать со своими коллегами из других производящих стран, традиционно пользующихся поддержкой своих государств. Именно в этой связи, Новая Зеландия настойчиво выступает на международных экономических форумах, особенно в рамках ВТО, за введение общего режима контроля за процессами государственных финансовых поддержек сельскохозяйственных отраслей экономики во всех производящих странах.

Контроль за развитием и функционированием сельского хозяйства страны осуществляет Министерство Сельского Хозяйства и Лесной Промышленности. Однако, такой контроль не является ограничительным и все сельское хозяйство Новой Зеландии существует и развивается на основах принципах свободной экономики.

Развитие транспорта и транспортной инфраструктуры являются одним из экономических приоритетов страны на протяжении всей истории её развития. Связано это, прежде всего, с достаточно низкой по сей день плотностью населения на относительно большой территории со значительными расстояниями между населенными пунктами. Структура транспортной системы строится на основе сети скоростных автомобильных государственных дорог (внутри страны), электрофицированных железнодорожных магистралей, аэропортов и аэродромов, морских портов. Внутренние водные пути страны утратили свою былую важность в качестве транспортных артерий, но и по сей день 1 609 км пригодны и частично используются для речной навигации.

Новая Зеландия, являясь полноправным участником международного финансового рынка, активно участвует в мировых инвестиционных процессах. Австралия и США являются важнейшими финансовыми партнерами страны. Уже к 2006-ому году по суммарному объему текущих суммарных инвестиций Новая Зеландия обогнала таких признанных гигантов как Швейцария, Сингапур, Великобритания. Наиболее популярными областями для иностранных инвестиций в экономику Новой Зеландии являются проекты в области финансов и страхования.